МКОУ СОШ с.Ильинск Советский район Кировская областьСуббота, 22.07.2017, 23:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Школа после уроков | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 23 » Доклад ЗДВР Лутошкиной Е.И. на заседании педагогического совета по теме: «Формирование правовой культуры учащихся».
10:00
Доклад ЗДВР Лутошкиной Е.И. на заседании педагогического совета по теме: «Формирование правовой культуры учащихся».

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Проблема воспитания и развития личности подростков на современном этапе актуальна, как никогда: продолжаются кардинальные перемены в стране и обществе; старые ценности критикуются, а новые еще не выкристаллизовались, при этом электоральная ценность молодежи в последние годы резко возросла — в XXI веке именно сегодняшние подростки будут участвовать в избрании органов государственной власти и впоследствии определять политику, экономику и социальные инициативы.

Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. В российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст. 1 Конституции Российской Федерации.

Укрепление норм воспитанности в сознании человека вырабатывает прочное правовое сознание. В данном случае воспитание, как процесс – это средство, а сознание, как результат – цель.
В соответствии с Законом РФ "Об образовании”, Конституцией РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное направление в деятельности образовательного учреждения. Школа является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Являясь одним из основных институтов социализации личности, школа играет особую роль и в процессе правовой социализации, целенаправленно формируя полноправного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия. Сейчас, когда общество захлестнула волна преступности, особенно важно своевременное приведение в действие такого средства профилактики правонарушений, как формирование законопослушных граждан, уделение особого внимания умению добывать правовую информацию и пользоваться ею, а это значит мыслить, принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает учащегося к самостоятельному существованию после школы.

Правовое воспитание воздействует не только на сознание, но и на определенную сторону поведения людей. Сознание и поступки людей находятся в единстве и взаимообусловленности. Поскольку поведение человека в нормальных условиях совершается на основе сознательно принимаемых решений, от уровня сознания, интеллектуального и эмоционального развития человека в решающей степени зависит его поведение. Самосознание также формируется только в процессе активной социальной деятельности. Это позволяет говорить о едином понятии культуры сознания и поведения, культуры человеческих отношений. Можно представить "дом" в три этажа. На первом этаже разместились правовые знания и умения ими пользоваться. Второй этаж обозначает отношение к праву. А третий - поведение и деятельность в ситуациях, имеющих правовое содержание. Как и всякий дом, наш опирается на "фундамент". "Фундаментом" правовой культуры человека выступают его политические и нравственные взгляды и убеждения. От того, насколько добротно сложен фундамент, во многом зависит:

- качество правовых знаний и умение ими пользоваться;

- характер отношения к закону (чувство уважения к нему, чувство законности);

- готовность исполнять правовые нормы, активно содействовать укреплению законности и правопорядка.

Правовая культура человека - явление уникальное. Ее уникальность заключается в тесной связи основных частей, причем у каждого человека эта связь своеобразна и неповторима. Итак, правовая культура человека - это основанное на политических и нравственных убеждениях нерасторжимое единство глубоких и разносторонних правовых знаний и умений, уважения к закону, активной правоохранительной деятельности, в которой находят наиболее полное воплощение знания права и уважения к нему.

Работа по воспитанию правовой культуры способствует не только предупреждению правонарушений, но и формирует у подростков твердые моральные принципы, понимание и принятие норм общества.
Правовое воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения, правовую культуру.

В этом контексте основополагающее значение имеют:

  • создание условий для развития социально активной личности подростка;
  • формирование установки на самостоятельный выбор и самоопределение в контексте социальной инициативы в подростковых объединениях и общественных движениях;
  • развитие чувства личности.

Проводя  работу по формированию правовой культуры, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

·         - молодежь необходимо прежде всего учить основам демократии, так как она не знакома не только со своими обязанностями, но и правами; не знает, что такое свобода, личность, правовое государство;

·         - правовые нормы неотрывны от представлений о добре и зле, о красивом и безобразном, о созидательном и разрушительном. И, следовательно, должна прослеживаться тесная связь правового воспитания с нравственным и эстетическим;

·         - о законе нужно говорить увлекательно. Сухая информация не доходит ни до ума, ни до сердца людей. Учитывая возрастные особенности подростков, необходимо использовать различные творческие формы для их правового просвещения.

Работу по формирования правовых знаний школа проводит как на уроках, так и во внеурочной деятельности, через работу детских объединений.

Основная цель деятельности  детских объединений - создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально-творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребенку, но и окружающим, воспитание у школьника потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе, насыщенной духовной жизни; приобщения к правовой и политической культуре, целенаправленно ориентируя личность на усвоение 4-х ее составляющих – знаний, умений, опыта творческой деятельности, а также опыта эмоционально-ценностного отношения.

Задачи правового воспитания.
Сформировать у учащихся знания и дать им систему представления о правовом и политическом устройстве общества, заложив основы правового и политического сознания личности; научить учеников приемам безопасного и ответственного поведения, сформировать умения пользоваться своими правами, личными свободами и соблюдать свои обязанности, научить школьников анализировать политическую информацию; сформировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению, чувство гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны, сформировать толетарность и эмпатию.

Средства и формы.

  • изменение управленческой парадигмы в отношении сотрудничества учителя с учащимися;
  • преодоление авторитарных методов в педагогическом взаимодействии с учеником;
  • технология педагогики ненасилия;
  • создание в образовательном учреждении атмосферы, способствующей свободной дискуссии;
  • формирование гражданской позиции;
  • формирование высокой коммуникативной культуры, предполагающей вовлеченность как в систему жизненных отношений (социальная деятельность), так и участие в моделировании образовательного процесса.

Приоритетные виды деятельности.

  • Изучение курса обществознания и ОБЖ
  • Участие олимпиадах по праву.
  • Организация и проведение общешкольных мероприятий.
  • Работа с педагогически запущенными детьми и семьями группы риска.
  • участие в межведомственной операции «Подросток».

 

Выступление Коневой В.М., Долгошеиной И.В.

Результаты анкетирования педагогов.

Заключение.

Таким образом, на основании данной работы можно сделать вывод о необходимости организации в школе систематической работы по формированию правовой культуры учащихся. Правовое воспитание и обучение призвано сформировать у учащихся современное правовое мышление, помочь новому поколению российской молодежи войти в жизнь более терпимыми, миролюбивыми, свободными от идеологического максимализма и фанатизма.

Необходимо способствовать развитию у школьников гражданской и социальной ответственности, предполагающей заботу о судьбах России и мировой цивилизации, формировать аналитическое восприятие мира, умение вырабатывать собственную точку зрения на политические, экономические, правовые явления и процессы.

Проект решения педагогического совета:

1.     Одобрить работу педагогического коллектива школы по правовому воспитанию, воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников. 

2.     Заместителю директора по ВР и инициативной группе  разработать и утвердить «Комплексную воспитательную программу работы школы по правовому воспитанию на 2011-2014 учебный год», «Программу негативных проявление в подростковой среде на 2011-2014 учебный год»,  создав систему массовых общешкольных, классных мероприятий совместно с педагогами, с родителями и учащимися, продолжая  работу по организации совместной общественно-значимой гражданско-патриотической деятельности родителей и учащихся.

3.     Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы.

 

Просмотров: 1276 | Добавил: klass | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz