МКОУ СОШ с.Ильинск Советский район Кировская областьСуббота, 22.07.2017, 23:43

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Локальные акты | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [46]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня

 

Рассмотрено                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете                                                     Директор школы

протокол №__от_____20__г.                                                _______И.В.Мешкова

                                                                                                              Приказ №___ от ____20__

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе продленного дня

1. Общие положения
1.1. Группа продленного дня (ГПД) общеобразовательного учреждения создается с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности, инициативы, положительного отношения к учебе.
1.2. В своей деятельности ГПД руководствуется:
- Законом РФ "Об образовании";
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", другими документами об образовании, Уставом и локальными актами школы, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами создания ГПД являются:
- создание условий для пребывания обучающихся в школе, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны родителей обучающихся.

2. Организация деятельности группы продленного дня
2.1. ГПД создается в следующем порядке;
- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в функционировании ГПД;
- комплектуется контингент группы обучающихся:
классов одной ступени обучения;
- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей);
- издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определяются учебные и игровые помещения.
Наполняемость ГПД - 25 человек.                                                                                  2.2. Педагогический работник - воспитатель ГПД разрабатывает по согласованию с заместителем директора школы, курирующим работу групп продленного дня режим занятий с обучающимися (воспитанниками) с учетом расписания учебных занятий школы, составляет планы работы группы.

3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
3.1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы ГПД, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется  с учетом пребывания воспитанников в ОУ до 17 часов.
3.2. Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе школы или вне её, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования                                                                       3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки, компьютерного кабинета, физкультурного зала. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

4. Организация быта воспитанников группы продленного дня
4.1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях - после самоподготовки. Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 ч, для обучающихся II ступени - не менее 1,5 ч. Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон.
Самоподготовка в ГПД начинается, как правило, с 14-15 ч. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
- в 1-м классе со второго полугодия - до 1 ч;
- во 2-м классе - до 1,5 ч;
- в 3-4-м классах - до 2 ч;
- в 5-6-х классах - до 2,5 ч;
- в 7-9-х классах - до 3 ч.
После самоподготовки дети принимают участие во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п.
4.2. В школе организуется двухразовое горячее питание для воспитанников ГПД (завтрак и обед).
4.3. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный зал, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками.
4.4. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками ФАП.
4.5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников ГПД и храниться в определенном для каждого воспитанника месте.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня
5.1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения, занятых в ГПД, и воспитанников определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2. Руководитель школы,  (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, при необходимости принимает на работу по совместительству работников учреждений дополнительного образования для проведения воспитательной работы с воспитанниками группы, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня (в т. ч. журнал группы продленного дня), отвечает за посещаемость занятий группы воспитанниками.
5.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников группы продленного дня ответственны за выполнение условий договора с общеобразовательным учреждением по взаимодействию с педагогическим коллективом в установлении оптимальных условий для воспитания детей.

6. Управление группой продленного дня
6.1. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляются приказом по общеобразовательному учреждению по письменному заявлению родителей (законных представителей).
Между общеобразовательным учреждением и родителями обучающегося, посещающего ГПД, заключается договор о взаимных обязательствах.
6.2. ГПД может быть организована для обучающихся одной ступени обучения 1-9-х классов. Ведение журнала ГПД обязательно и контролируется ЗД по УР школы.
6.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД - не более 30 ч в неделю.
6.4. Каждый организованный выход детей ГПД за пределы территории школы должен быть регламентирован приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены директором.
6.5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в ГПД, соблюдением правил безопасности, охраны жизни и здоровья детей осуществляет заместитель директора школы (ответственность определяется должностной инструкцией или приказом).
6.6. Руководство школы прилагает усилия для организации дополнительного образования детей в рамках пребывания воспитанников в ГПД.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: klass (01.11.2012)
Просмотров: 904 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz